Как твой батя в Шумахера играл

Ветер в лицо, крутые повороты и лихие обгоны, финиш совсем близко, вот- вот, и закрутятся клетчатые флаги.

Еще будучи ребенком, я, как и все, любил резво гонять по Детскому парку на велосипеде. А кто нет?  От странных статуй в начале парка до зоопарка и обратно, а потом в круголя. Я так бы и гонял на своем велике, если бы не счастливое стечение обстоятельств.
В тот день, не помню, будни это были и выходные, мы как всегда с друзьями разъезжали по Детскому, пока не услышали жуткое тарахтение моторов, не похожее ни на что другое. Через несколько минут мы уже были непосредственно у источника шума и наблюдали за гонками на непонятных машинках, доселе которых и я ни разу не видел.
Набравшись смелости, я спросил у рядом стоящего молодого человека.
— Дядь, а что это за тележки с моторчиками?

Он посмеялся и ответил:

— Это вовсе не тележки, это карты.

После этого дня я уже не мог без разочарования смотреть на свой велик.  Мне хотелось начать заниматься картингом и больше ничем. В общем, я уломал своих родителей, а это было не сложно, ведь мой папа и сам когда-то катался на картах. Он отвел меня в секцию картинга, где я учился и познавал азы начинающего гонщика.

2

Каждый раз после «картинг-уроков» он рассказывал мне истории о том, каков был картинг в СССР.

Вот так это было лет 50 назад.

История картинга в СССР началась аж в 1960 году, когда в Курском дворце Пионеров была открыта  «Экспериментальная лаборатория малолитражных автомобилей».
Из стен этой лаборатории свет увидели такие автомобили, как «Курск» «Спутник» и «Товарищ»

В декабре 1960 года картинг был признан официальном видом спорта. Это сделала «Федерация автомобильного спорта»,  разработав для картинга специальные правила, классификацию, а также технические параметры и требования к картам.

В 1961 был собран первый в СССР карт, официально одобренный ФАС. Он поднял дикий хайп вокруг этого вида спорта. Проводились международные соревнования и выставки достижений в данном виде спорта. Им занимались абсолютно все: от школьников до «без пяти минут» пенсионеров. Короче, люди любого пола и возраста.

В 70-80-x годы в СССР картинг занял уверенную позицию в спортивной жизни комсомолов. В 5000 секций при школах, дворцах пионеров, станциях юных техников, ВУЗах, техникумах, этим видом спорта занимались 130 000 человек под руководством 3 000 тренеров-преподавателей. К услугам любителей этого увлекательного и полезного развлечения было предоставлено 180 трасс (из которых, однако, подавляющее большинство — временные) и 33 тысячи картов в Саратове. Такие площадки были временными и сезонными.  Крытых картинг-центров не было, собственно,  мало их сейчас.  Поэтому люди довольствовались тем, что есть.
Раньше соревнования по картингу проводились зачастую за городом на специально подготовленных трассах. У нас в городе секции были открыты при Политехническом Университете, в Детском и Городском парке.

1

Таким и был картинг в СССР. Но какой же он сегодня?

Даже со времен моего юношества очень много успело поменяться. Слава Богу, в лучшую сторону.

Картинг стал более доступным и безопасным, если сравнивать карты 20-летней давности с современными, то это на самом деле небо и земля. И если раньше для допуска на трассу тебе нужно было пройти курс обучения и получить права пилота, сдав несколько экзаменов, то сейчас все гораздо проще. Пройдя небольшой инструктаж перед заездом, ты уже готов выходить на трассу, чувак.

И даже теперь, когда мне по полной второй десяток, я не отказываюсь от возможности
вытащить свою ж… и прихватить с собой своих племяшек, чтобы прокатиться с ветерком, так сказать.

4

О том, где это лучше сделать.

Больше всего в Саратове мне понравился картинг-центр «Адреналин» (adrenalinkart.ru. Астраханская ул. 88, Саратов).

Почему? Да ответ на самом деле очень прост.

Они удачно расположены в центре города. У них крытая трасса, куда можно приходить в любое время года, большое количество картов, как и для взрослых, так и для детей.
Вежливые и добрые инструкторы. Уж они всегда помогут тебе разобраться в ошибках и помочь в

самосовершенствовании на треке.  Также у них есть двухместные карты, на которых я как раз и катал своего племяшку, пока он не пересел за руль самостоятельно.

Одни плюсы, да и только.

3

Текст: Александр Никулин

Next Post

Previous Post

Оставить комментарий

CAPTCHA image
*

© 2017 GET UP | Онлайн-журнал о том, как жить в Саратове, где заработать и как потратить деньги

Яндекс.Метрика