Будь властелином времени

…как делать больше и иметь стальные нервы.

Если тебе приходится все чаще чувствовать себя раздавленным дедлайнами, а продуктивность стремится к нулю, тебе явно нужно задуматься о планировании своего рабочего времени. На подмогу тебе придет грамотно построенный тайм-менеджмент. Разберемся, почему это не только модное течение, но и полезная штука.

В современном мире мы все чаще сталкиваемся с острой нехваткой времени: казалось бы, ты работаешь, не жалея сил, а дел будто становится все больше и больше. Ответ на твои трудности только один — ты не умеешь распоряжаться временем или, может, у тебя недостаточно мотивации для свершения грандиозных планов.

GET UP поможет тебе исправить это.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Эффективный тайм-менеджмент начинается с анализа. Ты четко должен представить, сколько времени и на что тратишь. Если будешь заниматься этим каждый день, знай — ты на правильном пути. Планируя свой день, ты должен четко различать поставленные цели по их срочности.

Важно не переусердствовать: реально оценивай свои силы! Включай в свой список только тот объем задач, с которым ты реально можешь справиться (идеально, если 60% дня будет распланировано, а остальные 40% ты оставишь на непредвиденные дела).

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ПО КУСОЧКАМ

Сегодня выделяют два вида тайм-менеджмента: корпоративный и личный.

Корпоративный имеет значение в больших компаниях, где важно расписать рабочий день подчиненных чуть ли не по минутам. В этом вопросе нужно поставить сразу несколько задач на день, что поможет не приводить к застою рабочий процесс в трудовом коллективе.

Но во времена, когда популярен фриланс, для человека наиболее ценно знание о личном тайм-менеджменте. Притом, что помимо работы никто не отменял личностный рост! Определись, к чему ты стремишься внутренне, чтобы правильно расставить приоритеты и цели на ближайшее будущее. Но помни, что основное условие, при котором твоя работоспособность всегда будет на высоте – это удовольствие, которое ты получаешь от того, что делаешь.

 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ В РЕАЛЬНОСТИ?

Можно бесконечно рассуждать о том, насколько важно уметь грамотно распланировать свой день. Но будет лучше, если ты прочитаешь историю человека, у которого, кажется, есть лишний час в сутках.

О том, как удается успешно добиваться поставленных целей, и при этом жить в удовольствие, нам рассказал Роман Доронин, успешный бизнес-тренер с многолетним стажем, игротехник, директор Академии «КлассИнфо», занимающейся развивающими тренингами, психологическими занятиями и не только:

Роман: «На самом деле, успеть все невозможно. Всегда есть момент анализа и сортировки. Важно понимать, что будешь делать ты, чего делать точно не будешь, что отложишь, а что перепоручишь другим.
Этот процесс занимает не более минуты, но с ним у меня были самые большие проблемы: для этого нужно включить свою «осознанность». Сейчас эта привычка нашла во мне свое место, и я успешно анализирую информацию о любых делах, которые появляются в моей жизни. Причем итог этого анализа – всегда запись в списке дел.

Какое-то время я уделял изучению методик управления временем и понял две важные идеи: 1. Нет универсального способа, который бы подходил всем.    2. Мозг – очень плохая секретарша. И полагаться на него не имеет смысла.

Потому, когда ищешь свой вариант, важно учесть: не стоит фокусироваться на чьем-то опыте. Можно попробовать все и создать   что-то свое. Но самое главное —  записывать все для того, чтобы не хранить это в голове. Память не должна быть загружена ненужными делами.

Лично я использую для управления своим временем несколько приложений. Для меня гаджеты удобнее, чем записи в ежедневнике. Например, WunderList – это перечень задач, у которых нет конкретного дедлайна: выглядит как список с галочками для отметок о выполнении. Здесь все просто.
Подойдет и обычный календарь для айфона. Там у меня хранятся дела, которые имеют  привязку ко времени и дате. Есть несколько категорий, которые отмечены разными цветами (Развитие, Спорт, Проекты и т.д.).

Еще одна интересная штука называется «Томатная». Это таймер, который помогает сосредоточиться на выполнении одной задачи. Он отмеряет 25 минут, и в течение этого времени необходимо выполнять какую-либо работу, не отвлекаясь на посторонние дела. После наступают   семь минут отдыха. И так повторяется несколько раз, а заканчивается  большим перерывом в 45 минут. В целом, техника мне очень часто помогает при написании скучных отчетов или выполнении рутинной работы.

На мой взгляд, самая главная мысль о тайм-менеджменте – пустая голова помогает гораздо лучше быть продуктивным. Это касается всего: времени, сообщений на почтовом ящике, новостей ВК. Мы живем в мире, где получаем слишком много информации – важно научиться ее фильтровать или научить это делать свои мессенджеры.

Теперь-то ты точно понимаешь: чтобы не рвать на голове волосы от задач, которые кажутся тебе невыполнимым, нужно найти индивидуальный подход к планированию своей жизни. Но мы не собираемся оставлять тебя в беде и публикуем несколько полезных лайфхаков для успешного применения    тайм-менеджмента:

Представь, что сегодня твой последний день – уверяем тебя, в таком случае ты бы расправился с делами намного быстрее;

Фильтруй информацию – останавливайся и запоминай только самое важное;

Исключи из своей жизни «пожирателей времени» — на проверку почты, на общение в ICQ и в социальных сетях;

Соблюдай чистоту на столе – успешные люди всегда работают за чистым столом. У несобранных людей на столе царит полный беспредел и аврал;

Работай в определенное время – если ты внимательно понаблюдаешь за собой, то сможешь понять, в какое время суток тебе приятно работать – не трать это время впустую;

Возьми для себя заслуженный выходной день — когда человек валится с ног от усталости, вряд ли он будет хорошо работать. Помни, что в то время, как ты отдыхаешь, ты активно занимаешься тайм-менеджментом.

Текст: Надежда Лисенко

Next Post

Previous Post

Оставить комментарий

CAPTCHA image
*

© 2017 GET UP | Онлайн-журнал о том, как жить в Саратове, где заработать и как потратить деньги

Яндекс.Метрика