Скоростной СССР

Поехали! Помчались! Понеслись! Погнали! Догадываешься, о чем сегодня пойдет речь?  Сегодня в нашей программе картинг, а точнее, небольшая история картинга.

Считается, что родина картинга – это США, первый карт был создан именно там в 1956 году механиком Артом Инглсом. Кстати, ты в курсе, что в переводе с английского карт означает «тележка» (cart)?

Эти так называемые тележки получили бешеную популярность, и производство картов стало распространяться по всему миру, начали строиться картодромы, а в 1960 году Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта.

Что касается истории картинга в СССР, то население Советского Союза были людьми практичными и начали развивать картинг на своей территории только после того, как он стал официальным видом спорта. Проще говоря, история картинга в СССР начинается в 1961 году. Сначала картинг нашел своего любителя, когда гонки на картах устраивались на чистом энтузиазме в перерывах между другими гонками. Собственные состязания были проведены только спустя пару месяцев в Риге. В гонке приняли участие всего десять картов, но по восторженным отзывам зрителей можно понять, что это состязание получилось зрелищным.

На этом не остановились, и спустя всего две недели на рижском велотреке в парке Сенчу силс состоялись междугородные соревнования. В этот раз участие в гонках приняли не только гонщики из Риги, но и из Лиепаи и даже Москвы. За междугородними последовали всесоюзные соревнования, состоявшиеся в сентябре 1962 года. Картинг в СССР набирал обороты. В состязаниях приняли участие около 80 спортсменов из Белоруссии и Москвы, Ленинграда и Эстонии, Литвы и Латвии, Узбекистана и Красноярска.

На этот раз была разработана целая программа соревнований. Гонщиком было необходимо пройти два этапа — кольцевую гонку по аллеям Рижского парка культуры и отдыха, а также состязания на велотреке. Кроме того, на соревнованиях были представлено два класса картов.

Но это была только подготовка к более грандиозному событию. На следующий год в Москве был проведен первый официальный чемпионат СССР. В программу чемпионата входили гонки по кольцевой трассе, проложенной в Лужниках рядом со стадионом имени В. И. Ленина, и на велотреке стадиона «Юных пионеров». Победитель определялся по результатам выступлений в двух гонках. На этот раз победителями чемпионата страны стали москвичи В. Степанов и О. Кошиц.

В 1965 году настало время задуматься о более масштабных гонках, и советские спортсмены вышли на международную арену, приняв участие в в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победить не удалось, однако это послужило мощным толчком к усиленному развитию картинга на территории Советского Союза. Было решено наладить серийное производство советских картов. Впервые это сделал Таллиннский авторемонтный завод. Также производством картов занимались Одесский завод ДОСААФ, КамАЗ, Ленинградское производственное объединение «Патриот» ДОСААФ, Абовянский завод ДОСААФ.

По всей стране открывались секции и кружки, на которых не только готовили спортсменов-картингистов, но и обучали изготавливать самодельные карты по чертежам, публикуемых в журнале «Юный техник». Также регулярно проводились соревнования.

Однако с распадом СССР картинг пришел в упадок в связи с отсутствием финансирования. Сейчас картинг в основном выступает как вид досуга, а не спорт. Во многих городах есть площадки прокатного картинга, и любой желающий может попробовать себя в роли гонщика. А ты уже пробовал? Скорее записывай номер Картинг-центра «Адреналин»:  46-40-66.

Советую сходить к ним и получить порцию адреналина!

Астраханская ул. 88

пн — чт с 16.00 до 00.00, пт-вс с 12.00 до 00.00

http://adrenalinkart.ru/

Текст: Ксения Сазонова

Next Post

Previous Post

Оставить комментарий

CAPTCHA image
*

© 2017 GET UP | Онлайн-журнал о том, как жить в Саратове, где заработать и как потратить деньги

Яндекс.Метрика