Хочу свой бизнес

Что делать, если хочется заняться бизнесом, но кажется, что ресурсов для этого нет, да и ниши на рынке все заполнены чем только угодно? GET UP встретился с директором компании «Лайк Центр» Василием Алексеевым, который дал поистине действенные и практичные советы о том, как найти «свое» направление, назвал 3 необходимых составляющих для начала своего дела, и что делать, если бизнес, отнюдь, не задался.

Если говорить о начинающих предпринимателях непосредственно в нашей стране, – с какими трудностями они сталкиваются?

Если мы говорим о человеке, который находится на самом первом этапе и только думает о том, чтобы выбрать бизнес, то в первую очередь ему следует определиться с направлением, исходя из собственных предпочтений и способностей. Это крайне важная составляющая пути, которая задает все последующее развитие. Если речь идет об уже определившемся человеке, то основной проблемой является поиск необходимых ресурсов. Поэтому на занятиях нашего курса обсуждается вопрос об инвестициях. Как правило, люди не совсем верят в то, что можно найти финансирование на тот или иной проект.

Также можно столкнуться и с некачественным подходом к бизнесу, выпуску продукции. Это связано, прежде всего, с тем, что чаще всего предприниматели нацелены на быстрое получение прибыли, из-за чего, собственно, и теряется качество. Иногда предприниматели вообще не понимают, откуда берутся деньги, то есть они не видят, за что клиент им платит, забывая о соотношении «цена-качество».

Могли бы Вы назвать 3 составляющих, которые необходимы для успешного начала бизнеса?

Первое, с чего стоит начинать любой проект, — это уверенность в собственных силах. Все зависит от самого человека, и только. Если человек еще в самом начале сомневается, стоит ли вообще делать этот бизнес, лучше остановиться. С таким подходом к делу вероятность совершения ошибок максимальна. Делать бизнес нужно не только по мимолетному порыву вдохновения —  изначально нужно быть готовым, что нужно работать, много работать. Иногда это может быть монотонная и совсем неинтересная деятельность, но выполнять ее необходимо.

Второе, и ничуть не менее важное, — это сам продукт. Нужно соответствовать требованиям рынка и быть уверенным в качестве и актуальности производимой продукции. И третье – это навык привлечения клиента. Над этим тоже нужно постоянно работать.

Как понять начинающему бизнесмену, что его продукт действительно стоящий?

Об этом вам сообщит сам клиент. Если он приходит во второй раз, значит, его все устраивает. Если же клиент в следующий раз покупает у другого производителя и не готов порекомендовать вашу продукцию, то нужно что-то менять.

Есть ли что-то, что Вы хотели бы изменить в Like-центре? Что на данном этапе Вам хотелось бы усовершенствовать?

Вообще у меня всегда есть определенный план, которого я стараюсь придерживаться. Сейчас мы внедряем новую воронку продуктов, и для этого у нас есть целый список, что для этого необходимо сделать. Далее планируем увеличить трафик привлечения клиентов. В проекте, который мы реализуем на данный момент, необходимо увеличить подписную базу. Также необходимо структурировать каждый этап. В последнее время у нас становится все больше партнеров, и важной задачей является увеличить представительство по России.

Like-центр набирает все большую популярность. По Вашему мнению, с чем это связано?

Мы делает качественный продукт, проверенный на практике. Люди видят результат, и это их привлекает.

Могли бы Вы привести примеры, что результат был по-настоящему успешным, когда люди «с нуля» делали бизнес?

Вообще подобных примеров довольно-таки много. Но если посмотреть в недавней ретроспективе, то на прошлой неделе я заключил контракт с Дмитрием Решетниковым.  У Дмитрия была небольшая сеть школ робототехники, которую он в короткий срок увеличил до 18 филиалов.  На мой взгляд, это наглядный пример того, как быстро предприниматель достиг видимого результата своей работы.

Такой интересный вопрос: а стоит ли выбирать в партнеры своего друга?

Универсального ответа, конечно, нет. Здесь у каждого своя модель поведения. Но на начальном этапе это может даже быть полезным, если один человек может поделиться своим опытом, дать поддержку. Однако не стоит забывать, что партнерство – это всегда недополученная прибыль. Здесь важно находить компромисс и понимать, не отразятся ли ваши дружеские отношения на деловых. Везде есть риски.

Как все-таки решиться?

Нужно просто понять, что через год ты будешь жалеть, что не начал сегодня.
Чаще всего первый бизнес – это бизнес, на котором тренируются. И к этому нужно быть готовым. Есть, конечно, и проекты, которые с первой попытки, как говорится, выстреливают.  Но чаще всего нужно практиковать на рынке, узнавать его, смотреть, как он работает. Потом ты уже можешь увидеть свои ошибки и скорректировать курс. Бизнес – это такой же поиск себя, только ты сразу берешь на себя ответственность. Это не просто работа, где ты можешь попробовать и уйти, если не получается. Ты должен работать сразу и быть настроенным на долгосрочный период. Бизнес – это здесь и сейчас. Нужно знать рынок, нужно знать продукт.

Как найти в себе силы, если первый бизнес все-таки прогорел?

Изначально нужно дать себе установку: не ошибается тот, кто ничего не делает. На ошибках учатся. Во всем есть свои положительные стороны. Прогорел – сделал выводы, учел нюансы, идешь дальше.

Фото: архив Василия Алексеева

Next Post

Previous Post

Оставить комментарий

CAPTCHA image
*

© 2017 GET UP | Онлайн-журнал о том, как жить в Саратове, где заработать и как потратить деньги

Яндекс.Метрика