Программисты будущего

…как дети становятся профессионалами?

 

Есть мнение, что программисты дяди и тёти суровые, а предмет их работы крайне неприподъемный. В общем, загруз не детский. А если мы скажем, что это ошибочно, и на самом деле, дети-программисты в наше время – не новость? В Саратове, кстати, есть место, где много таких умников и умниц.

Считается, что хороший настрой – это самый настоящий рабочий двигатель. Доказано, что смех помогает находить решение проблем и проявлять креативность. Согласись, редко можно встретить вечно грустного ребёнка. А если знания преподносить в игровом формате — кампания точно обречена на успех.

Здесь, конечно, играют роль многие факторы: и хитрые игры генов, и всякие сложные нейронные связи. Но в действительности, всё новое вызывает у детей яркие эмоции, которые и дают усваивать полученные знания. Проявление любви, кстати, тоже вызывает огромное желание учиться.

Мы пообщались с людьми, которые знают, как надо обучать юных гениев. Максим Гурченков, основатель саратовской школы программирования Lab4up, рассказал  Get Up, как можно привить ребенку программистские навыки (они обучают ребят от 8 до 16 лет) и о том, чем вообще у них занимаются юные программисты.

Как удается не просто справляться с взрывным детским темпераментом, но и одновременно обучать детей программированию?

Наша команда считает, что обучение должно быть в кайф, поэтому мы не заставляем детей зубрить, сидеть смирно или записывать лекции.

До того, как открыть школу, мы читали книги об эффективном обучении,  вели занятия в других учебных центрах, изучали опыт зарубежных школ. Так у нас появились собственные идеи, как учить: решили рассказывать истории, приводить примеры из бытовой жизни — делать обучение эмоциональным.  Если ребенок ни разу не улыбнулся за весь урок? то занятие прошло зря.

Детям интересны игры. Мы учим программировать через их разработку. Например, чтобы подсчитать количество очков в игре, ребенок использует переменные. Чтобы герой игры ходил по полю, ребенок использует координатную плоскость. Так он усваивает математические понятия и инструменты программирования, играя.

Что именно будут уметь дети, выходя из вашей школы?

Пока ребята делают игры, они учатся мыслить алгоритмически: раскладывать задачу на составляющие, мыслить последовательно — от идеи до результата. Самостоятельное создание проектов учит не сдаваться, когда не получается. Дети не бросают начатое, а спрашивают себя: «Почему не выходит? Что сделать, чтобы получилось?»

Те, кто помладше, работают с фундаментальными для программирования вещами: циклами, операторами ветвления, переменными. Они учатся выстраивать алгоритмы и определять причинно-следственные связи. Это хорошая база, для того, чтобы затем заняться программированием серьезно – участвовать в олимпиадах, разрабатывать приложения и сервисы.

Ученики старше тринадцати лет осваивают язык Java, решают олимпиадные задачи и делают собственные проекты: сайты, игры и полезные приложения.

Мы делаем упор на практическое применение знаний. Теория ради теории — не наш подход. Оценок и тестов у нас нет: мы считаем, что знания проверяет практика. Если ребенку рассказали о координатах, он усвоит, что это такое, только если сам применит это в реальных проектах.

А какие проекты вы делаете с ними?

С младшими учениками мы делаем компьютерные игры: стрелялки, лабиринты, головоломки. Преподаватели ориентируются на интересы учеников. Если ребенку нравятся «Звездные войны»  — учитель поможет ему сделать игру про Дарта Вейдера. Если он в восторге от Гарри Поттера – игру в квиддич. Один наш ученик на первом же занятии сказал, что хочет сделать свой «Майнкрафт» (от англ. mine craft — «шахтёрское ремесло» — компьютерная игра с видом от первого лица. Мир игры полностью состоит из блоков: ландшафт, предметы, мобы, игрок; прим. автора). Спустя несколько недель, он спрограммировал его очень упрощённую версию.

 

Старшие тоже делают свои проекты. Один из наших учеников сделал приложение-калькулятор, которое помогает следить за своими тратами; другой создал бота для социальных сетей, которому пишешь сообщение и он отвечает. Эти проекты ученики потом смогут поместить в своё портфолио.

Работа над проектами развивает не только навыки программирования. Ребята ищут ответы на важные вопросы: «Какую проблему решает мой проект? Кто будет им пользоваться?» Дети учатся анализировать целевую аудиторию и думать о пользователе.

Если летние каникулы в самом разгаре, а возможности выбраться дальше дачи нет, покажи ребёнку, что лето можно провести не только весело, но и полезно. Держи контакты:

 

Школа программирования Lab4Up

Адрес: ул. Григорьева 23/27

телефон: 8 986 995 26 68

vk: https://vk.com/lab4up_group

 

Текст: Надежда Лисенко

Фото: архив школы 

 

Next Post

Previous Post

Оставить комментарий

CAPTCHA image
*

© 2017 GET UP | Онлайн-журнал о том, как жить в Саратове, где заработать и как потратить деньги

Яндекс.Метрика