Как влиться в новый коллектив

…и стать «своим среди чужих»

Статья написана в большей степени для девушек. Но даже если ты парень, всё равно советую прочитать.

Совмещать учёбу и работу – задача сложная. Но ещё сложнее найти работу с комфортным графиком, приятной зарплатой и, что немаловажно – хорошим коллективом.

За время пятилетней учёбы я сменила 4 работы! Каждое новое место было для меня стрессом: новые условия, новое направление, а главное – новый коллектив.

Начинала с маленькой частной фирмы, в коллективе которой насчитывалось 7 человек. Немного позже я успела «набить себе шишки», работая администратором стойки ресепшена в шопинг центре. Закалилась железным терпением и терминаторской выдержкой работая в Call-центре банка ПАО АБ «Восточный-экспресс». Сейчас я работаю на крупном предприятии, где общее количество работников составляет 4 200 человек. Ежедневно в своей работе мне приходится взаимодействовать с не менее 60 людьми.

На каждом новом рабочем месте были абсолютно разные люди, разных возрастов, с разными ценностями, интересами и мировоззрением. Поэтому набравшись опыта, спешу поделиться с тобой своими главными заповедями общения в новом коллективе, соблюдая которые у тебя обязательно получится стать «своим среди чужих».

Все свои слова я буду подкреплять комментариями 2-х экспертов:

 • Психолог Алия Ахмеджанова – Психологический центр «Семья плюс».

• Психолог Алёна Иноземцева – Психологический центр «Зеркало Души»

Первая и самая главная заповедь – не нервничать. Первый день особенно сложный для нового сотрудника. Не переживай по каждому поводу: не так посмотрели, не так сказали и т.п. Пойми, что все мы живые люди и процесс вливания в коллектив может быть и неделю, и месяц. Поэтому будь собой, как бы сильно ты не волновалась. Люди всегда чувствуют фальшь, не переигрывай и не пытайся быть чересчур «правильной».

А вот и сама Алёна

Наш психолог Алёна говорит: «Не волнуйся. В этом поможет сосредоточенность на должностных обязанностях. Коллектив это не компания друзей, это люди объединенные целью и деятельностью. Не бойтесь критики, оценивают не вас, а ваши действия».

«Встречают по одежке, а провожают по уму» – да-да, все именно так. Не стоит в первый же день одеваться в свои самые яркие наряды и аксессуары гардероба. Твой внешний вид, состоящий из опрятной, стильной одежды, чистой обуви, не вызовет неприязни. Так же присмотрись к дресс-коду в коллективе, чтобы впоследствии не выслушивать выговоры от начальства за «коротковатую юбку» или неформальную футболку.

Это Алия

                                                         Алия поддерживает моё мнение и советует: «Допустимая и желательная одежда (сейчас в компаниях уделяют много внимания этому вопросу). И никаких экспериментов в одежде, макияже, аксессуарах. Классика или близко к ней».

А вот Алёна смело рекомендует: «В одном костюме я чувствую себя женственной, в другом строгой, в третьем стильной. На новой работе первое время важно выбирать одежду в которой ты чувствуешь себя деловой и уверенной!»

При общении с новыми коллегами постарайся меньше говорить, а слушать больше. Не нужно в первый же день рассказывать о себе всё, вплоть до того как вы с подругами отрываетесь в клубах. Первое впечатление о человеке всегда обманчиво и неизвестно, как впоследствии сложатся твои отношения с каждым.

Алёна тебе предлагает: «Имеет смысл сначала узнать каким ценностям отдают предпочтение в этом коллективе. Со своим уставом лучше в чужой монастырь не ходить».

Почти в любом коллективе есть сплетники. Поэтому всё сказанное тобой, может быть использовано против тебя не лучшим образом. Старайся не обсуждать людей и мягко отходи от этих тем. Будь нейтральна в таких вопросах. К сплетникам всегда относятся с неприязнью, но тем не менее это неотъемлемая часть любого коллектива. Со временем ты образуешь свой круг общения.

А Алена, как психолог утверждает: «Смирись с тем, что ты не можешь нравиться всем. Кому-то ты будешь безразлична, а кому-то неприятна. При этом с тобой всё в порядке!»

Наблюдай за порядками вокруг: как люди обращаются друг к другу, к кому прислушиваются, а кого боятся, принято ли во время работы выпить чашку кофе, разговаривать по телефону по личным вопросам или даже просто перекинуться пару слов.

Так же не нужно открыто сравнивать, как было на предыдущем месте работы, это может раздражать коллег и в первую очередь – руководство. Ведь если что-то не устраивает, имей в виду, что тебя там никто не держит.

И напоследок даю самую важную установку, которая «cento per cento» сработает в любом коллективе – будь на позитивной волне, ещё до того как ты переступила порог офиса.

Позитивные мысли всегда притягивают удачу и успех.

Алия с улыбкой поддерживает: «С мыслью, что каждый из коллектива был когда-то на твоём месте, практически, понимает твои чувства, настройся на позитивное восприятие. Соберись, все зависит от тебя, твоих ожиданий. Поразмышляй над разницей в мысленных установках: «Все плохо, я ничего не знаю, как меня воспримут?» и «Я себя ценю, я тебя ценю, я весь мир ценю». Страх или доброжелательная осознанность. Полезно вторую фразу осмыслить, взять как девиз для себя, использовать как прекрасный старт в отношениях».

И ещё. Как опытный психолог, Алия раскроет тебе свои секретные правила первого рабочего дня:

1) Инициируй знакомство с коллегами, это полезно и не больно (шутка).

2) Постарайся изучить и организовать своё рабочее место. Это большой плюс в глазах коллег и полезное занятие. Стресс хорошо «лечится» работой.

3) Наблюдай. Разбирайся. Вникай как можно глубже в особенности работы в данном коллективе. Какие правила приняты в компании.

4) Разберись в специфике своей работы, а также в особенностях режима.

5) Изучи и систематизируй всю документацию, где содержится суть деятельности. Свою должностную инструкцию держи поверх всех документов – это твои права и обязанности, одним словом броня и защита.

6) Правило «Слово – серебро, молчанье – золото» не требует комментария.

Поэтому, фильтруй свой текст до озвучивания. Восточные философы так и декларировали «Прежде чем подумать, подумай».

 

7) И, пословица «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят», правило не только хорошего тона, но и признак умного человека, уважающего других.

Как ты успела заметить — во всех советах нет ничего сложного и требующего от тебя невозможного. Поэтому мы уверены, что соблюдая наши секретные правила твой первый день на новом рабочем месте пройдет успешно!

 

Текст: Екатерина Кузнецова

Фото: архив спикеров статьи

 

Next Post

Previous Post

Оставить комментарий

CAPTCHA image
*

© 2020 GET UP. Новости Саратова, журнал о жизни и работе в Саратове